МКОУ "Сковородневская средняя общеобразовательная школа" Хомутовского района Курской области
с. Сковороднево
  • Информационная безопасность

    Процесс информатизации стал неотъемлемой частью нашего общества, тем самым объединив мир в единую общую систему.

    Детские безопасные сайты

    Разместите ссылки на безопасные сайты для детей. Этот блок можно также выключить.

    Родителям

    • Советы по безопасности в сети Интернет для детей 7-8 лет
      1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.
      2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что Вы наблюдаете за ним не потому что Вам это хочется, а потому что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
      3. Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
      4. Используйте специальные детские поисковые машины.
      5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
      6. Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.
      7. Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего программного обеспечения.
      8. Приучите детей советоваться с Вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.
      9. Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.
      10. Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.
      11. В "белый" список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.
      12. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
      13. Не делайте "табу" из вопросов половой жизни, так как в Интернете дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты "для взрослых".
      14. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти 
    • Возраст детей от 9 до 12 лет
      В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернете. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.
      Советы по безопасности для детей от 9 до 12 лет
      1. Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.
      2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения норм нахождения за компьютером.
      3. Наблюдайте за ребенком при работе за компьютером, покажите ему, что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы оказать ему помощь.
      4. Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
      5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
      6. Не забывайте принимать непосредственное участие в жизни ребенка, беседовать с детьми об их друзьях в Интернете.
      7. Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.
      8. Позволяйте детям заходить только на сайты из "белого" списка, который создайте вместе с ними.
      9. Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.
      10. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
      11. Создайте Вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.
      12. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах и опасениях.
      13. Расскажите детям о порнографии в Интернете.
      14. Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.
      15. Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.
    • Возраст детей от 13 до 17 лет
      В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок "для взрослых". Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо более чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернете.
      Зачастую в данном возрасте родителям уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернете они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, не отпускайте детей в "свободное плавание" по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка в Интернете.
      Важно по-прежнему строго соблюдать правила Интернет-безопасности - соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернете. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.
      Советы по безопасности в этом возрасте от 13 до 17 лет
      1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Обговорите с ребенком список запрещенных сайтов ("черный список"), часы работы в Интернете, руководство по общению в Интернете (в том числе в чатах).
      2. Компьютер с подключением к сети Интернет должен находиться в общей комнате.
      3. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.
      4. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
      5. Необходимо знать, какими чатами пользуются Ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.
      6. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет.
      7. Приучите детей не выдавать свою личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.
      8. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
      9. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
      10. Расскажите детям о порнографии в Интернете. Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернете своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.
      11. Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.
      12. Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде - даже в виртуальном мире.
      13. Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.
      14. Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.
      Постоянно контролируйте использование Интернета Вашим ребенком! Это не нарушение его личного пространства, а мера предосторожности и проявление Вашей родительской ответственности и заботы.

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Педагогам про информационную безопасность

    Основные угрозы информационной безопасности
    Современная информационная система представляет собой сложную систему, состоящую из большого числа компонентов различной степени автономности, которые связаны между собой и обмениваются данными. Практически каждый компонент может подвергнуться внешнему воздействию или выйти из строя. Компоненты автоматизированной информационной системы можно разбить на следующие группы:
    Аппаратные средства. Это компьютеры и их составные части (процессоры, мониторы, терминалы, периферийные устройства – принтеры, контроллеры, кабели, линии связи и т.д.);
    Программное обеспечение. Это приобретенные программы, исходные, объектные, загрузочные модули; операционные системы и системные программы (компиляторы, компоновщики и др.), утилиты, диагностические программы и т.д.;
    Данные, хранимые временно и постоянно, на дисках, флэшках, печатные, архивы, системные журналы и т.д.;
    Персонал. Пользователи, системные администраторы, программисты и др.
    Опасные воздействия на компьютерную информационную систему можно подразделить на случайные и преднамеренные. Анализ опыта проектирования, изготовления и эксплуатации информационных систем показывает, что информация подвергается различным случайным воздействиям на всех этапах цикла жизни системы. Причинами случайных воздействий при эксплуатации могут быть:
    •    аварийные ситуации из-за стихийных бедствий и отключений электропитания;
    •    отказы и сбои аппаратуры;
    •    ошибки в программном обеспечении;
    •    ошибки в работе персонала;
    •    помехи в линиях связи из-за воздействий внешней среды.
    Преднамеренные воздействия – это целенаправленные действия нарушителя. В качестве нарушителя могут выступать служащий, посетитель, конкурент, наемник. Действия нарушителя могут быть обусловлены разными мотивами:
    •    недовольством служащего своей карьерой;
    •    взяткой;
    •    любопытством;
    •    конкурентной борьбой;
    •    стремлением самоутвердиться любой ценой.
    Можно составить гипотетическую модель потенциального нарушителя:
    •    квалификация нарушителя на уровне разработчика данной системы;
    •    нарушителем может быть как постороннее лицо, так и законный пользователь системы;
    •    нарушителю известна информация о принципах работы системы;
    •    нарушитель выбирает наиболее слабое звено в защите.
    Наиболее распространенным и многообразным видом компьютерных нарушений является несанкционированный доступ. Несанкционированный доступ использует любую ошибку в системе защиты и возможен при нерациональном выборе средств защиты, их некорректной установке и настройке.
    Проведем классификацию каналов несанкционированного доступа, по которым можно осуществить хищение, изменение или уничтожение информации:
    Через человека:
    •    хищение носителей информации;
    •    чтение информации с экрана или клавиатуры;
    •    чтение информации из распечатки.
    Через программу:
    •    перехват паролей;
    •    дешифровка зашифрованной информации;
    •    копирование информации с носителя.
    Через аппаратуру:
    •    подключение специально разработанных аппаратных средств, обеспечивающих доступ к информации;
    •    перехват побочных электромагнитных излучений от аппаратуры, линий связи, сетей электропитания и т.д.
    Особо следует остановиться на угрозах, которым могут подвергаться компьютерные сети. Основная особенность любой компьютерной сети состоит в том, что ее компоненты распределены в пространстве. Связь между узлами сети осуществляется физически с помощью сетевых линий и программно с помощью механизма сообщений. При этом управляющие сообщения и данные, пересылаемые между узлами сети, передаются в виде пакетов обмена. Компьютерные сети характерны тем, что против них предпринимают так называемые удаленные атаки. Нарушитель может находиться за тысячи километров от атакуемого объекта, при этом нападению может подвергаться не только конкретный компьютер, но и информация, передающаяся по сетевым каналам связи.
     

    Методические и справочные материалы

    Название 1 материала

    Описание материала

    Название 2 материала

    Описание материала

    Название 3 материала

    Описание материала

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    • Федеральный портал "Российское образование" http://- http://www.edu.ru
      Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
      Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
      Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
      http://www.mon.gov.ru/ -  Министерство образования и науки Российской Федерации
      http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации
      http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ
      http://www.eidos.ru/olymp/ - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
      http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников
      http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика
      http://www.en.edu.ru - Естественнонаучный образовательный портал
      http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
      http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
      http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
      http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
      http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
      http://www.ege.ru - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
      www.nachalka.info/ru - Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
      www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
      www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
      http://www.edu.ru -  Федеральный портал «Российское образование»
      http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей

    Методические и справочные материалы

    Материалы к урокам безопасного интернета

    • 1 материал
    • 2 материал
    • 3 материал

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie